Джип
ДЖИП [jeep, фонетическая передача английского сокращения GP, от general purpose — (автомобиль) общего назначения], название автомобилей повышенной проходимости. Создателем автомобилей этого типа считается американский инженер Артур Херрингтон (1891-1970). Первые широко известные во всем мире джипы выпускала американская фирма «Виллис» во время Второй мировой войны для нужд армии США. Они поставлялись и в СССР. С 1963 концерном «Америкен Моторс» начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также «джипами». Их прообразом были армейские автомобили «Виллис» и «Форд», выпускавшиеся во время Второй мировой войны компаниями «Виллис» и «Форд Мотор». В 1987 компания «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».
Седан
СЕДАН (происхождение термина неизвестно; обычно его связывают с названием французского г. Седан), название кузова легкового автомобиля, оборудованного 4 дверями, с 2 или 3 рядами сидений.
Универсал
УНИВЕРСАЛ, закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них — задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.
Лимузин
ЛИМУЗИН (франц. limousine, от названия исторической пров. Лимузен), закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса с остекленной перегородкой между передним и остальными сиденьями. Лимузином называют также автомобиль с таким кузовом.
Купе
КУПЕ (франц. coupe, от couper — отрезать), закрытый кузов легкового автомобиля с двумя дверьми.
Пикап
ПИКАП (от англ. pick up — поднимать, подбирать), грузопассажирский легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т. Закрытый или открытый кузов имеет откидные сиденья вдоль бортов.
Кабриолет
Кабриолет (франц. cabriolet), 1) название кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким тентом. Верхняя часть кузова жёсткая, с опускающимися окнами. Кузов К. имеет две разновидности: «кабриолет-купе» с двумя боковыми дверьми и четырёхдверный «кабриолет-седан». Легковой автомобиль с кузовом типа К. удобен для эксплуатации в местностях с жарким климатом. Однако жёсткость такого кузова значительно меньше, чем у кузовов с крышей из стального листа. Кроме того, он менее долговечен и хуже приспособлен для безгаражного хранения. 2) Лёгкая двухколёсная повозка, в которую впрягается одна лошадь.